Создание легких дисплеев [1], которые можно расположить вблизи глаз пользователя, дало толчок развитию систем виртуальной реальности (VR – virtual reality) и близких к ним систем дополненной реальности (AR – augmented reality) [2–7]. Первые погружают пользователя в среду, которая полностью генерируется компьютером в интерактивном режиме. В AR-системах пользователь находится в реальном мире, на который лишь накладываются изображения объектов, синтезированных компьютером [2, 3]. Важнейший параметр VR/AR-систем – точность совмещения реальных и виртуальных объектов. Точность наложения определяется качеством применяемой системы позиционирования – трекера (от англ. tracker – следящая система), определяющего положение пользователя и направление его взгляда.
Наиболее эффективными являются трекеры на основе электромагнитных систем позиционирования (ЭМСП).

sitemap

Разработка: студия Green Art