В феврале 1987 года Роберт Бош (Robert Bosh) на конгрессе Ассоциации инженеров автомобилестроения представил протокол последовательной связи CAN (Controller Area Network), который позволял заменить дорогостоящую электропроводку автомобиля более дешевым сетевым кабелем. Протокол обеспечивал высокую надежность и поддерживал быстродействие, требуемое для управления электронными устройствами автомобиля, в частности противоблокировочной тормозной системой и воздушными подушками безопасности*. Получив широкое распространение, особенно в Европе, и не только в электронных системах автомобилей, протокол CAN послужил основой для разработки в 1987–1991 годы открытого стандарта связи высокого уровня CANopen для встроенных сетей с гибкими конфигурационными возможностями. CANopen, первоначально предназначенный для применения в сетях управления движущимися механизмами (в первую очередь в промышленных системах автоматизации), сегодня используется в самых разнообразных областях – сетевом медицинском оборудовании, внедорожных транспортных средствах (автопогрузчиках, карах и т.п.), бортовых корабельных системах, общественном транспорте.

sitemap

Разработка: студия Green Art