Разработка процессора с совершенно новой Cell-архитектурой началась в 2000 году. Компания Sony при создании игровой консоли третьего поколения PlayStation 3 поставила задачу превзойти производительность PlayStation 2 в 100 раз. Результатом стало объединение усилий разработчиков PlayStation 2 – Sony Computer Entertainment Inc. (SCEI) и Toshiba – и одного из крупнейших разработчиков компьютерной техники и ее полупроводниковой базы – компании IBM. В начале 2001 г. альянс трех фирм – Sony, Toshiba и IBM (STI) – открыл в Остине (штат Техас) Центр проектирования нового сверхпроизводительного процессора. Итог работы Центра – создание процессора с многоядерной Cell-архитектурой. Новая архитектура объединяет универсальный процессор, набор сопроцессоров, оптимизированных для векторных операций, быстродействующие интерфейс ввода/вывода и контроллер памяти фирмы Rambus. Подобно клеткам живого организма, Cell-процессоры могут устанавливать связь друг с другом и обеспечивать совместную работу самых разнообразных электронных систем (от бытовой аппаратуры до суперкомпьютеров). По мнению разработчиков, процессор откроет новую эру вычислительной техники, средств связи, развлечений и сети Интернет. При этом Сell-процессор совершенно не похож на традиционные устройства обработки данных.

sitemap

Разработка: студия Green Art